История марки "Dodge" Краткая биография братьев Додж
 История марки Додж - это история, воплотившая в жизнь великую
американскую мечту, история братской любви и верности идеалам.
  Однажды в Америке, в маленьком городке Найлз, что в штате Мичиган
родились два брата. В 1864 году родился старший - Джон, а затем в 1868 младший - Горас. Их отец
Дениел Додж вместе со своими братьями владел маленьким литейным цехом и мастерской по ремонту железнодорожного оборудования.
Жизнь была трудна, Джон подрабатывал на разгрузке вагонов, младший Горейс в свои девять лет работал
пастухом.
 В 1882 году скончался брат главы семейства Доджей. У Дениела возникают
трудности в ведении бизнеса, и семье приходится покинуть родной город.
Вначале семья переехала в Порт-Гурон. Там семнадцатилетний Джон и четырнадцатилетний Горас устроились на работу в "Upton Manufacturing Compny"
(производство сель.хоз. техники). Здесь братья на практике постигают мастерство работы с механизмами.
 В 1886 году состоялся еще один переезд в Детройт, где Джон вскоре находит
себе работу в "Murpwy Boil Works". Проработав там год, Джон помогает устроиться туда и младшему брату.
У Джона был "пробивной" характер и организаторские способности - это было замечено руководством и он получает
должность начальника цеха. Дела шли не плохо, но в начале 1890 годов случилось несчастье - Джон
заболел туберкулезом. Джон был вынужден уволиться, а все финансовые тяготы семьи взял на себя Горас.
 Горас тоже увольняется с прежнего места работы по причине низкой оплаты,
и устраивается на новую работу в мастерской Генри Лиланда. Мастерская выпускала широкий спектор продукции - от
деталей велосипедов до паровых котлов. В это время здоровье Джона пошло на поправку, но он попрежнему
не мог работать в задымленных цехах. Джон и Горас решают найти себе более экологичное место работы.
 Вот так и попадают братья Додж на предприятие "Dominion Typograph Company".
Здесь старший брат быстро дорос до начальника цеха. А Горас при помощи своего изобретения значительно
улучшил велосипедный подшипник. Фактически он придумал велосипедную втулку, и получил патент на свое изобретение.
Фред Эванз - управляющий "Dominion Typograph Company" решил открыть вместе с братьями Додж дочернюю фирму,
"Evans & Dodge Bicycle", отдав для этого в аренду часть своего предприятия.На фирме изготовлялись
велосипеды с усовершенсвоваными по задумке Гораса подшипниками. Предприятие процветало до конца 19 века. Затем на
велосипедном рынке США и Канады начался передел, и конкурентам удалось поглотить предприятие. Доджи
удачно продали долю в велосипедном бизнесе и открыли свое собственное дело. В это же время налаживается и их личная жизнь -
оба брата женились и стали многодетными отцами.
 Вскоре образовалась новая фирма "Dodge Brothers". Предприятие занималось
очень многим - разовые заказы связанные с изготовлением деталей, ремонт оборудования и пр. Компания Доджей
славилась своей надежностью и качеством работы. На это
обратил внимание Генри Форд и обратился к Доджам с предложением о сотрудничестве.
В рамках этого союза, братья Додж поставляли две трети комплектующих для машин Форда. Джон Додж
занимал пост вице призедента "Ford Motor Company". Это сотрудничество прекратило свое существование спустя 11 лет, в 1914 году, из-за разногласий в ведении дела. В работе у братьев всегда проявлялась специализация.
Джон Додж вел бизнес, а Горас Додж был погружен в изобретения и совершенствование механизмов. Пришло время самостоятельно
выпускать собственные автомобили.
 Доджи оборудуют свои цеха под производство собственных машин.
Первый автомобиль - Dodge Model 30, шутливо прозвали Старушкой Бетси. у него был четырехцилиндровый
двигатель в 35 сил, который разработал лично Горас, электрический стартер, спидометр. Корпус у Бетси был из металла (до этого корпуса
в основном делались из дерева). Модель стоила дороже, чем Ford, но была более технически совершенной
и надежной. На Dodge Model 30 появился большой спрос среди населения. Бизнес процветал и приносил
огромные прибыли.
 В Первую мировую войну Доджи помогли армии союзников поставляя
военные грузовики, которые по окончании войны превратились в коммерческие автомобили.
  К сожалению в 1920 году,на вершине процветания -
фирма "Dodge Brothers" осиротела, братьев Додж не стало. Джон сильно заболел гриппом
и умер , а вслед спустя всего несколько месяцев скончался и Горас от болезни внутренних органов. Как считали современники,
болезнь Гораса не была смертельной, но тоска по брату подкосила его и он ушел вслед за ним.
  Заботу о кампании взяли на себя жены братьев
. Но вести дела как прежде не получилось, и бизнес постепенно угасал.
Вдовам пришлось продать фирму. Вскоре ее купил Уолтер Крайслер.