МЕНЯЕМ РЕМЕНЬ ГРМ и ПОМПУ для Додж Караван (Dodge Caravan)
своими силами.
 Автор статьи и фотоматериалов - Максим (г.Москва).
 Самостоятельная замена масла (жидкости) в АКПП Dodge Caravan SE 2004 год вып.
 
100% замена масла (жидкости) АКПП делается в автосервисах и то не во всех, поэтому я расскажу как сделать частичную
( замена около 30% масла (жидкости) АКПП) и если Вы захотите - 100% замену масла (жидкости) в гаражных условиях своими силами.
Конечно было бы очень хорошо, если Ваш гараж оборудован подъёмником или смотровой ямой.
Я же поднимал на домкрате и ставил машину на упоры.
 Для работы понадобится:
1. Ключ на 10 рожковый накидной или трещётка – на Ваше усмотрение.
2. Отвёртка плоская.
3. Две тары пластиковые емк. не менее 5 литров.
4. Жидкость ATF+4 Mopar.
5. Прокладка и фильтр АКПП.
6. Шланги 2 шт. прозрачные (из Аэратора, для прокачки тормозов на авто ВАЗ).
7. Шланги 2 шт. с хомутами для вакуумника от авто ГАЗ( на фото отсутствуют).
8. Трубочки диаметром, равным диаметру внутренних шлангов (для соединения шлангов).
 Порядок работы смены жидкости в АКПП Додж Караван.
1. Поднимаем машину и находим картер АКПП.
2. Ослабляем все болты крепления поддона АКПП кроме 4-х болтов, что ближе к переднему бамперу
(они нужны чтобы поддон не упал).
.
.
.
.
.
.
.
3. Под поддон ставим тазик или тару для слива старого масла (жидкости) АКПП. Страгиваем поддон,
если будете отклонять плоской отвёрткой как делал я (Внимание, важно!) - будьте предельно осторожны,
чтобы не испортить кромку на которую ложится прокладка для герметичности.
4. Сливаем старое рабочее масло (жидкость) АКПП.
Когда масло (жидкость) перестанет часто капать, снимаем поддон полностью.
.
.
.
.
5. Снимаем старый фильтр (он на защёлках) - просто потяните его сильно, но аккуратно вниз.
6. Сливаем масло (жидкость) из поддона, очищаем его от огрязи, от
отложений и там же очищаем магнитную
ловушку ( магнит) от металлической стружки.
.
.
.
.
.
.
.
7. Очищаем края поддона от старого герметика, от остатков прокладки,(Внимание, важно!) не царапать – чтобы не нарушить герметичность
прижатия поддона к картеру АКПП.
8. Устанавливаем НОВЫЙ фильтр на его место.
9. Ставим прокладку и закрепляем поддон. (Внимание, важно!)При закручивании соблюдать осторожность и не перетянуть.
(Внимание, важно!)Обязательно убедитесь, что в поддоне нет мусора, пыли и
влаги. Во время установки поддона на место не стряхните грязь с картера в поддон.
.
.
.
.
.
.
.
10. Сливаем старое рабочее масло (жидкость) из тары в которую мы сливали и такое же количество
по объему нового масла (жидкости)
заливаем в АКПП через трубку для щупа АКПП.
.
.
.
.
 100% замена масла (жидкости) в АКПП Dodge Caravan.
11. Если Вы закончите на этом моменте – то это 30% замена масла (жидкости) в АКПП. Если Вы хотите 100% поменять масло (жидкость),
то далее нужно отсоединить шланги от АКПП, идущие к теплообменнику АКПП.
12. Красная стрелка обозначает впускной шланг, а красно-синия стрелка выпускной шланг.
Таким образом Вы подсоединяете шланги, которые Вы купили ко входу и выходу системы
охлаждения АКПП. Сливной красно-синий в ёмкость для слива, всасываемый красный в ёмкость с уже новоым маслом (жидкостью) для АКПП.
.
13. Насос в АКПП работает на вывод масла (жидкости) из АКПП в теплообменник, поэтому новое масло (жидкость)
надо заливать через шланг, либо две тары ( сливная и заправочная) должны быть соединены
между собой ещё одной трубкой для создания давления. (Смотри схему).
Насос гонит масло (жидкость) из АКПП в тару для слива, поднимая там давление, по розовой трубке давление
передаётся в тару для закачки масла (жидкости) в АКПП, и уже под воздействием давления масло (жидкость) пойдёт
по трубке ( красная) в АКПП.
В моём случае я скажем так "выдавливал" новое масло (жидкость) в АКПП, так как поздно подумал в какую
сторону работает насос в АКПП на выкачивание или на вкачивание.
.
.
.
.
14. Заводим двигатель. Осторожно, насос качает быстро! И пусть насос гонит масло (жидкость),
пока из красно-синего шланга не пойдёт масло (жидкость) такого же цвета, как и новое заливается.
Где-то около 8 литров получится прогнать. (Внимание, важно!) В АКПП должно быть столько же нового
масла (жидкости), сколько Вы с неё слили.
15. Проверяем уровень масла (жидкости) в АКПП.
.......................